Бизнес-клиенты банков в России начали переходить на юани для расчетов

По данным источника «Коммерсанта», в марте каждый третий валютный счет открывали в китайской валюте. В банках отмечают, что компании считают проведение расчетов в юанях более стабильным в нынешних условиях, другие клиенты работают с этой валютой по просьбе поставщика

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 16:37

Доллар и евро меняют на юани. Бизнес-клиенты российских банков начали переходить для расчетов на китайскую валюту. Как пишет газета «Коммерсантъ», в частности, с начала года в Тинькофф банке объем средств на счетах в юанях увеличился примерно в восемь раз, в МТС-банке — в четыре раза. Кроме того, источник в одном из системно значимых банков говорит, что в марте в юанях открывался каждый третий новый валютный счет.

По данным МТС-банка, многие компании считают проведение расчетов в юанях более стабильным и предсказуемым в условиях санкций. В Тинькофф банке отмечают, что часть клиентов начинает работать в этой валюте по просьбе поставщика: на расчеты в юанях переходят компании, которые занимаются оптовой торговлей запчастями, периферийным оборудованием, текстилем и пищевыми продуктами. Комментирует гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев:

Павел Самиев гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» «Подавляющее большинство тех, кто ведет в том числе межэкономическую деятельность, или для других целей им необходимы счета в иностранной валюте, они уже открыли счета в юанях, поэтому я думаю, что сейчас этот процесс замедлится. Дальше будет зависеть о того, какая часть внешнеторгового оборота и иных операций будет проходить в юанях, насколько это будет востребовано именно для обеспечения транзакций. Но главный момент, который надо учитывать по поводу юаня, это то, что все-таки эта валюта остается волатильной, хотя сейчас более высокая волатильность очень характерна и для других валют, которые считаются более устойчивыми. Тот же евро или доллар — непонятно, перспективы очень сложные сейчас, тем более что и долларовая двузначная инфляция стала впервые с 1981 года, и так далее. Тем не менее юань все-таки до сих пор почему, собственно, он меньше использовался и как резервная валюта, и как расчетная валюта в торговле, это в том числе его фактор волатильности. Но это вопрос вторичный, если принципиально сложно или невозможно будет осуществлять ряд операций и экономическую деятельность в долларах или евро, то и альтернатива, очевидно, юань плюс другие валюты, тот же рубль и так далее. Поэтому в качестве оперативной валюты для осуществления операций юань — очевидный выбор, поэтому все туда идут».

На сегодняшний день в юанях расплачиваться сложнее, потому что надо перестраивать всю тарифную сетку, которая много лет номинировалась в долларах. Люди не понимают, что такое юани. Теперь приходится все цены переводить из долларов в юани, а из юаней в рубли. Это неудобно и накладно, говорит гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло

Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Мы, как и, наверное, большинство сейчас участников рынка, открыли счета в китайских банках и некоторые контракты, не все, сейчас потихоньку переводим на юань. Сложности в переходе на юань мы видим следующие: дело в том, что с клиентами вся международная логистика считалась либо в долларах, либо в евро. При переходе на юани мы видим со стороны клиентов сложность понимания курса юаня в ЦБ, за сколько его можно купить, как нам оплатить, мы видим некоторые сложности в покупке этой валюты и во взаиморасчетах со своими контрагентами, потому что все условно приходится просчитывать два раза: сначала из доллара в юани и потом из юаней в рубли. На кросс-курсах мы даже видим, что некоторые ставки за перевозку меняются в большую сторону. Стоимость перевозки в 10 тысяч долларов превращается не в условные 15 тысяч юаней, а превращается в 15,5 тысячи либо 16 тысяч юаней при двойном пересчете. Но некоторые наши контрагенты, я бы оценил бы их как 50 на 50, не готовы переходить на юани и используют в своих расчетных валютах исключительно доллар, это особенно касается каких-то крупных компаний, у которых, видимо, вся финансовая система построена на долларе. И в этом смысле по Китаю мы пока не видим никаких препон со стороны банков и американских корреспондентов. Все доллары, которые мы платим, платим мы ежедневно и очень большие суммы, доходят без проблем. Понятное дело, мы платим не через санкционные банки, а через представительства иностранных банков в России, включая китайские банки, все платежи проходят без задержек. Мы не видим ни возврата, ни излишнего внимания со стороны комплаенса банков-корреспондентов, что нельзя сказать про европейские банки, там, конечно, комплаенс очень жесткий и евро не принимают и возвращают и требуют очень много документов. С Китаем пока таких сложностей во взаиморасчетах мы не видим».

Собеседники Business FM сообщили о проблемах с расчетами при обслуживании в санкционных банках и о медленном открытии счетов в юанях со стороны китайских банков:

Ксения Рясова, гендиректор Finn Flare:

— С точки зрения юаня вообще никаких проблем нет, все китайские партнеры готовы, естественно, принимать юани. Даже больше скажу, что вьетнамские партнеры готовы принимать рубли. Проблема в другом, что мы уже несколько дней назад отправили деньги — долларовые платежи в Китай и во Вьетнам с Альфа-банком и после этого они попали под санкции. Сейчас мы не можем получить назад деньги никак: ни в рублях, ни в валюте. И в общем, получается, что попал под санкции вроде как Альфа-банк, а пострадали мы.

— И прогнозы от банка?

— Ну они, я думаю, в таком же шоке, как и все.

Павел Брун, гендиректор компании «Мастерпроф», поставляющей инженерную сантехнику:

«Буквально в начале месяца мы открыли несколько счетов в юанях, но те банки, с которыми мы сотрудничали, «Открытие» и Альфа-банк, у них были колоссальные проблемы с покупкой юаней, мы не могли конвертировать рубли в юани по какому-то более или менее адекватному курсу. Мы уже на тот момент запрашивали инвойсы у наших китайских поставщиков и в юанях, и в долларах и, соответственно, сравнивали цену в рублях по этим инвойсам как по курсу доллара, так и по курсу юаня. Получалось, что было выгоднее оплачивать в долларах значительно, процентов на 20, а то и на 30, чем в юанях. Банки нам это на тот момент объясняли тем, что у них не была налажена закупка юаня и, соответственно, у них были определенные проблемы с его конвертацией. Сейчас такой разницы уже нет, но тем не менее все равно получается выгоднее оплачивать в долларах. Да, разница уже не такая большая, 3-5%, но в нынешнее время эта разница довольно существенна. И на самом деле есть еще один момент, по крайней мере с которым мы столкнулись: наши китайские поставщики отдают предпочтение оплате все-таки в долларах. Объясняют это тем, что сырье для закупки той продукции, которую у них закупаем, а это инженерная сантехника, они также оплачивают в долларах. Также хотел добавить, что три недели назад, когда юань невозможно было купить по адекватной цене, мы запросили открытие расчетных счетов в юанях в нескольких китайских банках, ожидая, что это нам поможет как-то осуществить транзакции, но прошло уже три недели, ни один из китайских банков нам не открыл на данный момент счет в юанях, мотивируя это тем, что таких, как мы, очень много и они просто не успевают».

Ранее сообщалось, что Россия отправила в Китай нефть и уголь, оплаченные в юанях. Как уточняют трейдеры, это будут первые поставки товаров за юани, после того как США и Евросоюз отключили несколько российских банков от международной финансовой системы. Также стало известно, что Саудовская Аравия рассматривает возможность расчетов по нефтяным сделкам в китайских юанях, а также включения валюты КНР во фьючерсные контракты и ценообразование компании Saudi Aramco.

Источник: bfm.ru

Добавить комментарий

Следующая запись

Для россиян облегчат процедуру вылета за границу

В аэропорту Сочи планируют восстановить «олимпиадную» технологию трансфера багажа для полетов за границу, чтобы облегчить туристам пользование новым «международным хабом». Речь идёт о регулярных международных рейсах группы «Аэрофлот» (посредством авиакомпании