Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Создаётся впечатление, что с каждым новым годом обозревать видеоигры всё сложнее. Нет, вы не думайте, что я жалуюсь — игры это игры, и пока они есть, мы будем с радостью о них рассказывать, стараясь оставаться максимально оптимистичными и демократичными. Но в 2022 уже не один и не два релиза заставили меня покорпеть над вердиктом.

Dying Light 2: Stay Human — это, с одной стороны, всем сиквелам сиквел. Ещё больше, ещё громче, ещё амбициознее, он — всё то, что просили фанаты. Точно так же как Pokémon Legends: Arceus была всем тем, что просили фанаты. Но если выйти из этого замкнутого круга персональных ожиданий и посмотреть на новинку в контексте других крупномасштабных релизов, то становится понятно, что стремиться ещё есть куда. И до идеала очень далеко. 

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Dying Light — может и не самая известная серия, но любовь, которую она вызывает у своей аудитории, нельзя переоценить. Она берёт своё начало ещё в 2011, но именно в 2015 она получила новое имя, которое сохранила по сей день. Если вы проморгали релиз, вы не одни такие — сколько выходило игр в открытом мире или игр про зомби? Или игр в открытом мире с зомби? Не так много, но и не то чтобы очень мало. Но Dying Light нашла, чем выделиться: это была «выживалка» с элементами ужаса и удивительно динамичной системой передвижения, которое можно описать, как «боевой паркур». Представьте себе Mirror’s Edge в постапокалиптическом мире и спросите себя, нравится ли вам эта идея. Если нравится — вперёд. Не надо больше ничего читать. Dying Light 2: Stay Human взяла за основу всё то, за что полюбился оригинал, и стала ещё больше и масштабнее. 

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Download QR-Code Dying Light 2 Stay Human Developer: Techland Price: $ 59.99

Если же вы, как и многие другие, не уверены, что зомби вам нужны, то не спешите. Я тоже не уверен, что до боли избитая тема ещё способна вызывать те же эмоции, что и в 2013 году — возможно, на своём пике. Для меня самого ничего лучше The Last of Us на эту тему не выходило и не выйдет, хотя там, конечно, и зомби, технически, нет. Но вы меня понимаете — я говорю про это ощущение мира без надежд, оставившего цивилизованное прошлое и принявшее новый каменный век с распростёртыми объятиями. Этот мир очень интересен потенциальными историями, но для того, чтобы их рассказать, недостаточно нарисовать на компьютере что-то красивое и жуткое — нужно придумать персонажей, дать им мотивацию и объяснить, чем ваша версия зомби-хоррора лучше десятка других. И это, как мне кажется, у Techland не получилось. Как и многие другие разработчики, они создали видеоигру, состоящую из двух совсем разных частей. Одна — драйвовая, увлекательная и красивая. Другая — унылая, вторичная и банальная. Оба эти части попытались объединить, но сколько скотча ни используй, этого будет недостаточно. 

Читайте также: Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction — Не совсем тот сиквел, которого ждали

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Кажется, я понимаю, почему так много видеоигр остаются без сюжетной составляющей вообще — её чертовски сложно наколдовать. Тут недостаточно уметь склеивать слова в связные предложения — нужно сделать так, чтобы предложения было интересно читать. Хороших сценаристов в индустрии катастрофически мало, и когда выходит что-то по-настоящему сильное, все остальные проекты сразу теряют в весе. The Last of Us Part II подарила мне такие эмоции, которые я не испытывал никогда. Red Dead Redemption 2 заставила меня привязаться к протагонисту, словно я знал его лично. Dying Light 2: Stay Human, как вы можете догадаться, далеко не дотягивает до уровня вышеупомянутых релизов. 

История рассказывает нам о злоключениях Эйдена Колдуэлла, для которого «нормальность» и не существовала. Он хочет одного — спасти сестру Мию. Как персонаж, Эйден настолько безлик, насколько возможно. Как мотивация, «найти сестру» очень сомнительна — я понимаю, что протагонист этого хочет, но почему этого хочу я? Это проблема слабого сценария — его авторы принимают за данность, что я разделяю чувства героев, и сами ничего для этого не предпринимают. И сколько бы я ни пытался, я не смог прикипеть к Эйдену. Я не виню актёра, поскольку ему попросту не с чем было работать. Это неловкая, вторичная история, рассказанная с изяществом ранней игры на Xbox 360. Помните заставки того времени? Вот тут так же. 

Я думаю, что разработчики сами понимают, что шекспировский шедевр им не по силам. Поэтому вместо того, чтобы и дальше распространяться о том, что не получилось, я переключусь на пресловутую вторую половину этого продукта. Половину, которая работает. Собственно, игру.

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Первое, что у Dying Light 2: Stay Human получается — это создать большой и красивый мир. Начинается всё с леса, но вскоре наш герой будет разгуливать по обширному городу. Ну как разгуливать — он будет бегать, прыгать, лазать по нему, и вот это как раз то, что у новинки удаётся на «ура». Мало какие игры могут похвастаться таким крутым ощущением от простого акта передвижения, но в Dying Light 2 у разработчиков получилось-таки создать симулятор паркура. Как и в, скажем, Death Stranding, здесь просто хочется двигаться, и постоянно находить новые способы дойти до точки Б. 

Здесь весь мир существует для того, чтобы помочь Эйдену как можно эффектнее прыгать по крышам и стенам, и это — пример того, когда разработчик знает, как выжать максимум из одного-единственногоо своего козыря. В движении Dying Light 2: Stay Human — это одна из лучших игр. Она захватывает дух. 

Когда наш герой не бегает, он исследует заражённые участки города, бьёт нежить и ползает по тёмным коридорам. Когда надо, Stay Human пугает. Днём это красивая и азартная игра. Ночью — ужасы, ведь герою предстоит убегать не только от осмелевших орд зомби, но и сражаться с вирусом в его крови, грозящим и его обернуть. Стоит уйти солнцу, как начинается отсчёт, и если не найти убежище вовремя, можно навсегда лишиться своей человечности. Эта умная система — ещё одно оригинальное решение. 

Будучи боевиком, Dying Light 2: Stay Human предлагает не только прятаться в тени, но и сражаться с зомби и другими людьми. Тут резюмировать об оглушительном успехе я не могу — игр от первого лица с удачной (ближней) боёвкой очень мало, и новинка едва ли войдёт в число избранных. Осознанно отказавшись от пулевого оружия (человечество совсем одичало, говорят нам разработчики), Techland вооружила антагониста дубинами и рукотворными мечами. Это значит, что вместо того, чтобы делать точные хэдшоты, приходится марать руки и дубасить супостатов в ближнем бою. Тут изящество сходит на нет, и даже элементы паркура во время боя не помогают избавиться от чувства неловкости. Впрочем, не спешите мне верить — разработчики явно поработали над этим элементом, и если мне не понравилось, не значит, что не понравится вам. Если вам нравится ближний бой от первого лица — попробуйте. Если нет — не ждите, что Dying Light 2: Stay Human вас переубедит.

Другой недоработанный элемент — это прогрессия. Большинство игр используют системы апгрейдов для того, чтобы мотивировать игрока двигаться дальше и соглашаться даже на необязательные миссии. В случае с новинкой этого азарта нет, поскольку большая часть апгрейдов скучная и сухая. 

Читайте также: Обзор Days Gone – На «Харлее» против всего мира

Поскольку Dying Light 2: Stay Human — это крупный релиз от серьёзного разработчика, ожидания от него соответствующие. Нам обещали, что это будет представительница некст-гена — большая и безумно красивая игра, которая заткнёт за пояс любые аналоги. Но не так-то легко впечатлить избалованного геймера в 2022. То, что было «вау» в 2015, сейчас уже — архаизм. Даже учитывая масштабы и прекрасный геймдизайн, сиквел подводит технология и её оптимизация. Напомню, что движок здесь проприетарный — C-Engine, но адаптировать его к современному железу не очень получилось. Играя на PS5, я сразу встал перед дилеммой — что мне выбрать, стандартный режим картинки, режим с лучшим разрешением или режим с трассировкой лучей? Первый — это железобетонные 60 кадров в секунду и… 1080p. Второй — это 3200×1800 и 30 кадров в секунду. Третий — это 1080p и 30 кадров в секунду, но с трассировкой.

Сразу скажу, что ни один из этих режимов не оптимален. Full HD в наше время — слишком мало, однако отказываться от 60 fps в динамичной игре от первого лица — кощунство. Поэтому большую часть времени играл я именно так. Частота и правда всегда оставалась стабильной, но мягкость картинки и отсутствие чёткости мешали по-настоящему любоваться графикой. И пусть Dying Light 2: Stay Human — это объективно красивая игра, она не поражает. Некачественные текстуры, размытые надписи, слабая лицевая анимация — здесь нет ничего, что мы не видели годами ранее. И может я бы говорил что-то другое, будь тут лучшая оптимизация, но, увы, Techland так и не смогла добиться хорошего результата. Мог бы я придраться и к обилию багов, но я играл до патча первого дня, который обещал всё исправить. Исправил или нет — расскажите вы.

Читайте также: Обзор Call of Duty: Vanguard — Новый год, новый CoD

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Вердикт

Идеальных игр не бывает, и Dying Light 2: Stay Human получилась очень неровной. Неловкая история, неудачная оптимизация и проблемы с прогрессией заслуживают критики, но точно так же стоит хвалить и выдающуюся систему паркура, вязкую атмосферу и массу отличных нововведений. Действия игрока действительно влияют на мир, но всё зависит от того, нравятся ли вам такие игры, готовы ли вы к такой боёвке и мотивирует ли вас подобный сценарий. Одно точно: поклонники первой части будут довольны.

Где купить

  • 1С Интерес
  • Бука
  • Game Park

REVIEW OVERVIEW

Источник: root-nation.com

Добавить комментарий

Следующая запись

Ядерная ракета Vasimr доставит людей на Марс за один месяц. Опасна ли она?

По оценкам аэрокосмического агентства NASA, для достижения поверхности Марса людям необходимо преодолеть 55 миллионов километров. При использовании существующих сегодня ракет это может занять 7-8 месяцев — за это время с кораблем и самим экипажем может произойти много неприятностей. Плохих сценариев предостаточно, начиная с банальной поломки ракеты и заканчивая конфликтом среди […]