«Турция должна получить свое развитие в туризме не за счет представления дешевых продуктов, а за счет имиджа страны, где живут мир, демократия и свобода», — такое заявление сделали авторы семинара о проблемах туристического сектора и предложениях по их решению в Комиссии по туризму при президенте Турции.
«Хотя туризм является ведущим сектором нашей страны с инвестициями около 120 миллиардов долларов, желаемый результат не может быть достигнут из-за незапланированных и ненужных стимулов. Основным источником проблемы являются не терроризм, землетрясения или пандемии, но понимание экономики структурной и политической властью», — заявляют турецкие профессионалы.
Они заявляют, что туризм, самый важный бренд Турции, не может продвинуться ни на шаг дальше от того места, что когда-то занял – т.е. доступных туров «всё включено». «Модель развития, основанная на дешевой рабочей силе, не работает в туристическом секторе. Это понимание не несет никакой функции, кроме потери «ценности бренда». Свое развитие в туризме Турция должна получить не за счет представления дешевых продуктов, а за счет имиджа страны, где живут мир, демократия и свобода», — заявляют эксперты. Они уверяют, что Турция «имеет потенциал для получения годового дохода от туризма в размере 150 миллиардов долларов за короткое время.
Кто виноват, что Турция этого не получает? Оказывается, «незапланированные, бесконтрольные вложения в физические и человеческие ресурсы, вложения в туризм, как и во все сферы турецкой экономики», и они приносят больше вреда, чем пользы. «В результате неисчислимых инвестиций страна обречена на спираль дешевой рабочей силы, дешевых продуктов, дешевого туризма и недостаточного дохода в качестве выхода», — уверяют они.
Однако предложенный выход звучит абстрактно и навевает не слишком оптимистичные ассоциации. «Главный способ изменить имидж дешевой страны, главный способ изменить судьбу туристического сектора, который был спланирован в соответствии с потребностями западного рынка, а он нашим крупнейшим рынком, — это вернуть себе имидж демократической и надежной свободной страны». «Турция должна внедрить правовые нормы и административную структуру, которые защитят природу, окружающую среду, людей и инвестиции, а также увеличат доходы от туризма намного по сравнению со странами Средиземноморского бассейна», — добавляют участники семинара.
Они напомнили, что туризм – один из секторов, создающих наибольшее количество рабочих мест в Турции, в котором занято около 1.5 млн человек, а вместе с секторами, на которые он влияет, и около 3.5 млн человек. При этом российская проблема наёмных работников актуальна и для Турции – из этого числа 1.3 млн – официально зарегистрированы на постоянной работе, остальные – иностранцы или неформальные работники, на которых в курортных районах приходится почти половина. «В период пандемии была потеряна обученная рабочая сила. Квалифицированный персонал ушел из сектора», — пожаловались они.
При этом турецкие эксперты жалуются, что «невозможно повышать цены на услуги по спирали избыточного предложения и отсутствия спроса». Среди предлагаемых мер, например, ограничить возможность постройки новых отелей: «Органы местного самоуправления не должны разрешать строительство новых объектов, если уровень заполняемости жилья в регионе не превышает определенного уровня», — заявляют они.
«Когда мы наблюдаем спираль цен на качество, мы предлагаем наши туристические продукты дешевле, чем в других странах, иногда даже по цене ниже реальной стоимости. Это приводит к тому, что незапланированные объекты, даже 5-звездочные отели и курорты высшего класса получают меньшую долю от доходов от туризма по системе «все включено». А возникающая в результате недобросовестная конкуренция приводит к тому, что международные турпакеты продаются ниже их стоимости», — жалуются в Турции. В итоге с «неспланированностью» и демпинговыми ценами предлагают бороться. Правда меры тоже абстрактные – предлагается буквально следующее: «создание и развитие новой концепции, поддержка бутиков и малого бизнеса», «создание типового регламента системы «все включено»», «стандарт для ценообразования» и «увеличение разнообразия продуктов с высокой добавленной стоимостью, которые повышают конкуренцию».
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Эксперт назвала 5 тревожных запахов тела».
Источник: tourprom.ru