Еще семь недель назад европейские перевозчики использовали воздушное пространство России как наиболее эффективный маршрут между своими хабами в Европе и пунктами назначения в Азии. Однако с началом спецоперации все изменилось, и закрытие российского воздушного пространства для авиакомпаний «недружественных» стран некотрым принесло выгодну. Например, Таиланду, поскольку больше транзитных самолетов может проходить через территорию королевства, отметило издание Tiger, процитировав заявления Министерства транспорта королевства.
Кстати, ранее Турпром писал, что свою выгоду от закрытого российского неба для западных стран получила еще одна страна. Подробности читайте в материале «После закрытия неба России иностранные самолеты массово полетели через Казахстан».
Ведомство призвало Авиационное радионаблюдение Таиланда (Aerothai) разработать план действий в чрезвычайных ситуациях в рамках подготовки к потенциальному увеличению воздушного движения через воздушное пространство Таиланда, поскольку международные рейсы некоторых авиакомпаний вынуждены использовать увеличенные по времени полетные коридоры, чтобы избежать полетов над российской территорией. К слову, китайские авиакомпании продолжают использовать воздушное пространство России между Европой и Китаем.
Министерство издало приказ после того, как Международная организация гражданской авиации при ООН (ICAO) обсудила ситуацию с премьер-министром страны 5 апреля. Министр транспорта Саксаям Чидчоб отметил, что обязал Aerothai пересмотреть данные о маршрутах авиакомпаний и объем воздушного движения, проходящего над Таиландом с целью разработки соответствующего плана действий в чрезвычайных ситуациях, сообщило издание.
Поскольку Таиланд является базой ICAO в Азиатско-Тихоокеанском регионе, некоторым авиакомпаниям может потребоваться дозаправка в королевстве, прежде чем продолжить путь к дальнему месту назначения, поэтому агентству необходимо будет учитывать возможности наземного обслуживания каждого аэропорта.
Большинство авиакомпаний, выполняющих рейсы между Европой и Азией, перенесли свои рейсы на юг, чтобы избегать воздушного пространства России. Вместо того, чтобы лететь на восток через нашу необъятную страну, а затем на юг в пункты назначения в Японии, Южной Корее, Китае и других странах Юго-Восточной Азии, теперь рейсы сначала направляются на юг, чтобы пересечь Турцию, Среднюю Азию, Китай и Монголию. Путешествуя в восточном направлении, это добавляет примерно один час полета. В результате обходов время полета на маршрутах с востока на запад может потребовать дополнительных 3 часов. Министр транспорта пояснил, что он поручил государственным органам подготовить необходимую информацию «на случай, если нам придется работать с ICAO по вопросу воздушного пространства».
Между тем, Таиланд запретит российским коммерческим авиакомпаниям с пассажирами или грузами летать в Таиланд в течение этого времени, говорилось в сообщении министерства. Особые исключения могут быть сделаны по гуманитарным соображениям, то есть для эвакуации застрявших россиян.
«Правительство остается нейтральным, потому что мы не являемся стороной конфликта… Нет колебаний влево или вправо. Мы должны следовать позиции Организации Объединенных Наций», – отмечалось в заявлении.
Хотя нейтральная позиция тайскими властями в реальности не соблюдалась. Так, в прошлом месяце Таиланд был среди 141 страны, которые проголосовали за резолюцию, осуждающую спецоперацию России на Украине. Голосование состоялось на 11-й чрезвычайной специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Однако совсем недавно Таиланд присоединился к 57 другим странам, включая Малайзию, Индонезию и Индию, воздержавшись от голосования по отстранению России от Совета ООН по правам человека.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врачи назвали продукты, которые надо есть на ночь, чтобы хорошо спать».
Источник: tourprom.ru