Осваивать дорогу к черноморским курортам по суше предложили российским отдыхающим национальные туроператоры. Из-за резкого подорожания перелетов и кризиса, вызванного авиасанкциями, в сезоне 2022 туристам предлагают массово пересесть на автобусы. Это дешево и будет востребовано бюджетными путешественниками, которых теперь стало значительно больше. О новой тенденции рассказал «Коммерсант».
Как отметило издание, участники туристического рынка прорабатывают вариант доставки туристов из центра страны автобусами. Если бюджетные туристы, вероятнее всего, согласятся на такую альтернативу, т.к. ж/д транспорт обходится значительно дороже, то обеспеченные россияне вряд ли – скорее всего, они рассмотрят возможность поездки на личном автомобиле.
С начала спецоперации России на Украине Росавиация ограничила полеты в часть аэропортов центральной и южной части страны. Запрет продлевался несколько раз и сейчас действует до 7 апреля. Так, путешественникам недоступны рейсы в Анапу, Геленджик, Краснодар и Симферополь. А продолжительность рейсов в Сочи выросла почти вдвое – с 2.5 до 4 часов.
Сейчас туроператоры продают на лето турпакеты в основном с поездкой наземным транспортом и экскурсионным обслуживанием, заявила представитель туроператора «Интурист» Дарья Домостроева: «Число таких броней выросло в разы». Она поясняет, что из-за общей неопределенности с полетами россияне пока не готовы планировать транспортные расходы на лето: их отпугивает высокая цена авиабилетов на регулярные рейсы».
Стоимость билетов на самолеты для туроператоров на внутренних направлениях за минувшие два месяца выросла в 1.5-2 раза из-за увеличившегося временем в пути, расходов на топливо и других издержек. Источник «Ъ» отметил, что реальные цены на перелеты в летнем сезоне будут зависеть от реализации заявленных властями 31 марта мер господдержки авиаотрасли.
По словам руководителя «Яндекс Путешествий» Ирины Рейдер, на фоне подорожавших перелетов спрос на автобусы в южные регионы с закрытыми аэропортами вырос в те же 1.5-2 раза. А замгендиректора «Туту.ру» Сергей Николаев добавил, что за месяц спрос на автобусные билеты в Анапу, Краснодар и Воронеж поднялся на 12–16%, в Симферополь – на 17%, а в Геленджик – на 25%.
Новый тренд заметен на других закрытых для полетов направлениях. Так, в эстонской автобусной турфирме Lux Express, обслуживающей рейсы Санкт-Петербург – Таллин и Санкт-Петербург – Хельсинки, отметили, что в марте произошел скачок количества перевозок по отношению к февралю.
«Если ситуация останется сложной, то спрос на автобусные перевозки летом станет еще больше», – предположил Николаев.
В беседе с изданием гендиректор «Дельфина» Сергей Ромашкин отметил, что автобусные туры на море из Москвы были популярны 8-10 лет назад, а потом их вытеснили альтернативные виды транспорта. Теперь в условиях санкций компания снова решила предложить клиентам подобные путевки. Для этого она занимается расчетами стоимости туров с учетом автобусной перевозки.
Низкая цена транспорта является важным фактором для турбизнеса. Поэтому финансово доступные автобусные туры займут нишу по обслуживанию бюджетной категории туристов. В условиях сокращения авиасообщения люди среднего достатка и выше, по мнению гендиректора «Алеан» Ильи Уманского, переориентируются на ж/д транспорт и автомобили, обеспечивающие традиционно 60% турпотока на внутренние курорты.
Для сравнения стоимости перевозки отдыхающего автобусом из столицы в Анапу и обратно составляет 5.5 тыс. рублей, а время в пути – 20–22 часа. Аналогичная поездка на поезде обойдется почти в три-четыре раза дороже: если время в пути составляет 21 час, то цена билета равна 18.6 тыс. руб., если 39 часов, то 12.8 тыс. рублей. У перевозки железнодорожным транспортом есть существенный минус – билеты доступны к продаже максимум за 90 дней, что не дает туристам заранее планировать свои летние отпуска.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач рассказала, когда кефир становится опасным».
Источник: tourprom.ru