Комиссия не должна превышать 1% при продаже социально значимых товаров, в том числе продуктов, лекарств, топлива, и при оказании услуг ЖКХ, связи, образования и медицины. До этого средний размер комиссии составлял 1,2 — 2,2%
Фото: depositphotos.com
Банки начали снижать кешбэк из-за ограничений ЦБ по максимальному размеру комиссии, которую могут брать с магазинов за прием их карт. Часть доходов от такой комиссии компании как раз и используют для выплаты кешбэка.
С сегодняшнего дня комиссия не должна превышать 1% при продаже социально значимых товаров, в том числе продуктов, лекарств, топлива, и при оказании услуг ЖКХ, связи, образования и медицины. Ограничения будут действовать до 31 августа. По данным ЦБ, до этого средний размер комиссии был 1,2 — 2,2%.
Об ухудшении программ лояльности на своих сайтах уже сообщили «Русский стандарт» и Росбанк: последний будет выплачивать 0,5% кешбэка вместо 1% на покупки из списка ЦБ.
Также отменен кешбэк в 3% на некоторые категории, например, «товары для дома» и «аптеки». Изменить программу лояльности планирует и «Сбер», сообщил его представитель РБК. В «Тинькофф» и «Открытии» пока не планируют принимать новые условия.
Комментирует гендиректор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев.
Павел Самиев гендиректор аналитического агентства «БизнесДром» «Такая система была, сами же потребители оплачивали себе же эти бонусы. Для торговли, конечно, это некоторый сдерживающий фактор, потому что это дополнительные издержки, которые надо было как-то компенсировать, как я уже сказал, они зачастую закладывались на самого потребителя. И здесь вопрос поддержки непосредственно бизнеса, товарооборота и ценообразования, в этом плане, конечно, мера правильная, естественно уже давно назрела, это улучшит ситуацию с точки зрения работы торговли. Но для потребителей, для клиентов банков, мне кажется, фактор именно кешбэка сейчас вторичен, гораздо более важны другие факторы. Я думаю, что будут просто другие немного программы, программы лояльности банков».
По словам экспертов, ухудшение программ лояльности заметят только держатели премиальных карт и пользователи банковских подписок, у них кешбэк в среднем 2% и выше, у остальных он меньше процента, поэтому изменения не будут заметны. Продолжит старший проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко.
Анна Стогниенко старший проектный лидер Frank RG «Банки, разумеется, не будут платить за свой счет кешбэк, они будут аналогично уменьшать его по отраслям, по кодам торговых точек в соответствии с распоряжением ЦБ. Эквайринг 1% и будет интерчейндж, соответственно, примерно 0,7%, такой же будет и кешбэк, если он вообще будет. Кешбэк люди замечают на больших покупках, авиабилетах, на бронировании путешествий, на крупных покупках какой-то техники, когда по карте большие обороты, свыше ста тысяч, это премиальные клиенты, в основном по обычным массовым картам кешбэк составляет максимум 500 рублей, до тысячи рублей в месяц, это то, что не особо замечается. А с учетом того, что сейчас ставки по накопительным счетам и по карточным счетам высокие, то доля кешбэка будет, конечно, крошечной. Скорее всего, мы придем к каким-то программам, похожим на программы европейских банков, когда будет поощряться просто банковская активность: открытия новых продуктов, заведения новых денег в банк, а не только торговые операции по картам».
Во время пандемии ЦБ вводил подобные ограничения, но, по подсчетам аналитиков, почти 90% держателей карт не заметили изменений. По данным аналитического агентства Frank RG, в 2020 году банки выплатили по программам лояльности больше 110 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2018-м: тогда общая сумма кешбэка составляла около 90 млрд рублей.
Также в 2020 году доля карт с подключенной программой лояльности выросла до 50%, тогда как в 2018 году она составляла 35%.
Источник: bfm.ru